Результаты поиска
Вернуться назад
    Результаты поиска
    17.04.2024

    Памятники в эпоху Возрождения

    Эпоха Ренессанса ассоциируется с великими творческими работами. Это огромный пласт культуры, который внес свои корректировки практически в каждую сферу жизни. Не исключение, и ритуальный сегмент. Как повлияли работы известного Микеланджело на памятники той эпохи? Какие элементы применимы и сегодня?

    Немного фактов об обыденной стороне Ренессанса

    В начале 14 века история перелистывает эпоху Средневековья и начинает новый этап – Возрождение. Это время великих творцов, шикарных мраморных скульптур и архитектурных сооружений. Захоронения богатых людей, представителей духовенства и аристократизма стали украшать красивыми скульптурами, бюстами, оформлять в гробницы.

    Раньше всех культура Возрождения появилась в Италии. В это время здесь отмечается высокий уровень развития по сравнению с другими странами. Города обретали экономическую независимость. Северная и Центральная часть государства становилась ведущей базой для новой ренесанской культуры.

    Также этому периоду характерно расслоение общества. Часть крестьян превратились в фермеров и арендаторов, другие – в батраков и поденщиков, третьи – в бродяг и нищих. Некоторые дворяне переходят на службу в военно-морской флот.

    Родовые и семейные традиции остаются в почете, поэтому богатые и могущественные представители аристократии стараются подчеркнуть это во всех сферах. Пример тому – мраморная гробница Медичи во Флоренции. Ее создал итальянский скульптор и художник Микеланджело.

    Гробница Медичи

    Памятник герцогам Медичи – это выражение почтения и уважения могущественному роду.

    В 1520 году Микеланджело получил большой заказ на создание и украшение статуями усыпальницы рода Медичи. Началась активная работа: создавались эскизы, выбирались материалы.

    Фон композиции - стена с нишами и пилястрами, украшенная декоративными фигурами. Два надгробья состоят из статуй усопших герцогов. Примечательно, что художник категорически отказался делать портреты усопших. Он отобразил их как идеализированные образы.

    Внизу – силуэты времени суток - утро, день, вечер и ночь. Они символизируют быстротечность и бренность жизни человека. Каждая из фигур поражает своей красотой и глубоким смыслом.

    Мадонна Медичи – один из важнейших образов композиции. Она находится в центре лицевой стороны. Святая задумчиво сидит, опираясь на постамент. На колене сидит младенец вполоборота так, что его лица не видно.

    Интересно, что многие задумки по поводу часовни Медичи так и остались на бумаге. Скульптор работал над своим творением 15 лет и в итоге был недоволен результатом, так как многое из планируемого ему реализовать не удалось.

    Особенности памятников в эпоху Ренессанса

    К началу 14 века пришел новый этап в искусстве, который вернул интерес Европы к античному наследию. Благодаря эпохи Ренессанса вновь возродились триумфальные арки в стиле римского зодчества. В то время их возводили в честь известных государственных и религиозных деятелей.

    Античная скульптура и вычурные формы оставили отпечаток и на классические памятники усопших. Например, обилие дополнительных форм на мемориальном комплексе вытеснили необходимость нанесения эпитафии. Символизм скульптур не требовал текстовых пояснений. В итоге, памятники, созданные итальянскими и немецкими творцами, утопали в художественных элементах на религиозную тему.

    В Эпоху Возрождения памятники создавали из различных видов натурального камня. Популярны были изделия из мрамора, песчаника, сланца. Реже использовался гранит. На то время он входит в число самых дорогих и трудно добываемых материалов. Зато районы с хорошо развитой промышленной составляющей становились центрами изготовления памятников из бронзы, меди и чугуна.

    Именно в этот период появились на каменных стелах скорбящие ангелы, популярны и в наше время. Их выполняли с большими крыльями или в образе пухленького младенца. Нередко такой элемент заменяли на цветы и животные.

    Сегодня такой подход к созданию памятников можно встретить на многих кладбищах. Плачущие или молящиеся скульптуры воплощают в себе боль и скорбь по утрате близкого человека. Особенно красиво выглядят стелы из черного гранита Габбро-Диабаз в сочетании со скульптурой из белого мрамора.

    Читать больше

    Подробнее
    28.02.2024

    История на камне: особенности создания мемориальной доски

    Как увековечить память о человеке или событии? Установить мемориальную доску! Читать полностью...

    Подробнее
    28.02.2024

    Как ребенку рассказать о смерти

    В этой статье расскажем о том, как говорить с детьми о трагедии в семье Читать полностью...

    Подробнее
    28.02.2024

    Что дороже: мрамор или гранит?

    Если не знаете, какой материал выбрать для памятника: гранит или мрамор - эта статья для вас. Описали свойства кажд Читать полностью...

    Подробнее
    05.03.2024

    Уход за памятниками

    Захоронения всегда должны выглядеть ухоженными, а памятники – достойными и аккуратными. Близкие люди постоянно стар Читать полностью...

    Подробнее
    05.03.2024

    Виды памятников

    Предлагаем ознакомиться с видами памятников по формам и материалам. Читать полностью...

    Подробнее
    05.03.2024

    Как найти могилу родственника

    Как быть, если не знаешь, где похоронен близкий?

    Подробнее
    12.04.2024

    Как хоронят преступников

    Расскажем, как проходят похороны преступников.

    Подробнее
    12.04.2024

    Немного про похороны самоубийц

    Как хоронить близкого, покончившего жизнь самоубийством?

    Подробнее
    12.04.2024

    История создания памятников

    История памятника: от древности до наших дней

    Подробнее
    13.04.2024

    Крест на могилу: история возникновения

    Зачем на могилу ставят крест?